Тема блога

2. Цель: повышение внутренней мотивации  учащихся к чтению и посещению школьной библиотеки, организация дополнительных средств общения учащихся друг с другом, с родителями и учителями по поводу чтения и книги, создание открытой библиотечной среды, привлечение родителей к организации и руководству чтением детей, к совместной работе  школы и библиотеки по пропаганде чтения.
3. Направленность: образовательная, воспитательная.
4. Содержание: биографии немецких сказочников, обзоры изданий  их книг, викторины по произведениям немецких сказочников, памятники немецким писателям и литературным героям,  произведения немецких сказочников в кино, мультипликационных фильмах, театральных постановках, литературная география Германии.
5. Целевая аудитория: учащиеся 515 школы и других школ, родители, педагоги.
6. Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией: анкетирование, обсуждение, подготовка массовых мероприятий в библиотеке, публикация фотоотчетов о них, рекомендации о дополнительной литературе, полезные ссылки
7. Перспективы развития:привлечение новых читателей, активизация чтения, повышение рейтинга книги в досуге школьников, раскрытие творческих возможностей ребенка, совместное творчество.
8. Девиз Если путь твой к познанию мира ведет - Как бы ни был он долог и труден- вперед!”//Фирдоуси
9. Адрес блога: http://515gbdoy.blogspot.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы
Кол-во
Часов
Вводная тема « Что за чудо эти сказки»(народные и литературные сказки)
2 часа
1.
СЕНТЯБРЬ


Вальдемар  Бонзельс. "Приключения пчелки Майи". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Бонзельса. Просмотр мультфильма "Приключения пчелки Майи"(серии " Рождение Майи", "Майя учится летать", "Майя и стрекоза Шнук"; "Майя — командир муравьёв; " Майя и муха Пак"; "Майя и паучиха Текла ( Майя — заложница).
 Подготовка совместной с учащимися 5 класса презентации "Насекомые-герои сказки Бонзельса".   Выборочное чтение и обсуждение отрывка про Курта и Ифи, характеристика этих героев (работа со словарем). Конкурс рисунков"Пчелка Майя"(передать характер пчелки Майи).

4часа

ОКТЯБРЬ


Отфрид Пройслер. "Маленькая Баба-Яга". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Отфрида Пройслера.  Просмотр мультфильма "Маленькая колдунья"(Режиссер Г. Сокольский, автор сценария Г. Сапгир; художник-постановщик Т. Сокольская. Киностудия "Союзмультфильм", 1991г).
 Совместное  чтение с использованием презентации главы "Неприятности" и "Покупка метлы". Характеристика героев(работа со словарем). Исследование"История Бабы-Яги в волшебных сказках". Викторина по творчеству Пройслера.

4 часа

НОЯБРЬ


Братья Гримм. Знакомство с жизнью и творчеством  братьев Гримм(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем братьев Гримм.  Просмотр мультфильма -музыкальной фантазии по  сказке братьев Гримм"Бременские музыканты"(Режиссер И. Ковалевская, Автор сценария Ю. Энтин, В. Ливанов; Художник-постановщик М. Жеребчевский); мультфильм "Рапунцель". Музеи и памятники братьев-сказочников  и их литературных героев в разных странах(совместный с учащимися проект). Пересмотр текстов сказок братьев Гримм, поисковое чтение.
Викторина по сказкам братьев Гримм. Конкурс творческих работ по сказкам братьев Гримм.

4 часа

ДЕКАБРЬ


Эрнст Теодор Амадей Гофман.  "Щелкунчик". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Гофмана. Памятники и музеи писателя и его литературных героев в разных странах(совместный проект с учащимися). Просмотр мультфильма "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана и балета П. И. Чайковского. Союзмультфильм, 1973г. Режиссер Б. Степанцев; Сценаристы Б. Степанцев и Б. Ларин; Художник-постановщик А. Савченко, Н. Ерыкалов).
Викторина по творчеству Гофмана
4 часа

ЯНВАРЬ


Рудольф Эрих Распе. Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Распе.  Просмотр мультфильма "Приключения Мюнхаузена"(серии "Между крокодилом и львом", "Меткий выстрел", "Павлин", "Чудесный остров", "Волк в упряжке". Режиссре А. Солин, Н. Лернер; автор сценария Р. Сеф)
Музеи и памятники  Распе и его литературных героев в разных странах(совместный с учащимися проект).
Викторина по творчеству Распе. Конкурс рисунков"Приключения Мюнхаузена"

4 часа

ФЕВРАЛЬ


Вильгельм Гауф. "Маленький Мук". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Гауфа. Просмотр мультфильма "Мук-скороход"(Режиссер Лернер Натан, "Экран", 1975г.)
4 часа

МАРТ


Энде Михаэль Андреас Гельмут. ". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Энден. Просмотр мультфильма "Момо". Громкое чтение книги "Джим Пуговка и Машинист Лукас" с последующим обсуждением.
Музеи и памятники Энде и его литературных героев в разных странах(совместный с учащимися проект).
Викторина по творчеству Энде
4 часа

АПРЕЛЬ


Корнелия Функе. Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Корнелии Функе. Просмотр художественного фильма "Чернильное сердце"(Режиссер Йен Софтли, Сценарий Дэвид Линдсей-Эбейр, Корнелия Функе). Обсуждение фильма, характеристики героев(работа со словарем).
Сплошное чтение произведения "Чернильное сердце"
4 часа

МАЙ


Подведение результатов. Заполнение анкет, их анализ и обсуждение результатов. Заявки и пожелания на следующий учебный год
4 часа
Всего:                                                              
38 часов


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий