2. Цель: повышение внутренней мотивации учащихся к чтению и посещению школьной библиотеки, организация дополнительных средств общения учащихся друг с другом, с родителями и учителями по поводу чтения и книги, создание открытой библиотечной среды, привлечение родителей к организации и руководству чтением детей, к совместной работе школы и библиотеки по пропаганде чтения.
3. Направленность: образовательная, воспитательная.
4. Содержание: биографии немецких сказочников, обзоры изданий их книг, викторины по произведениям немецких сказочников, памятники немецким писателям и литературным героям, произведения немецких сказочников в кино, мультипликационных фильмах, театральных постановках, литературная география Германии.
5. Целевая аудитория: учащиеся 515 школы и других школ, родители, педагоги.
6. Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией: анкетирование, обсуждение, подготовка массовых мероприятий в библиотеке, публикация фотоотчетов о них, рекомендации о дополнительной литературе, полезные ссылки
7. Перспективы развития:привлечение новых читателей, активизация чтения, повышение рейтинга книги в досуге школьников, раскрытие творческих возможностей ребенка, совместное творчество.
8. Девиз ”Если путь твой к познанию мира ведет - Как бы ни был он долог и труден- вперед!”//Фирдоуси
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Название темы
|
Кол-во
Часов
|
Вводная тема « Что за чудо эти сказки»(народные и литературные
сказки)
|
2 часа
|
|
1.
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
Вальдемар Бонзельс. "Приключения пчелки
Майи". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием
презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Бонзельса. Просмотр
мультфильма "Приключения пчелки Майи"(серии " Рождение Майи", "Майя учится летать",
"Майя и стрекоза Шнук"; "Майя — командир муравьёв; " Майя и муха Пак";
"Майя и паучиха Текла ( Майя — заложница).
Подготовка совместной с учащимися 5 класса
презентации "Насекомые-герои сказки Бонзельса". Выборочное чтение и обсуждение отрывка про
Курта и Ифи, характеристика этих героев (работа со словарем). Конкурс
рисунков"Пчелка Майя"(передать характер пчелки Майи).
|
4часа
|
|
ОКТЯБРЬ
|
||
Отфрид Пройслер.
"Маленькая Баба-Яга". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с
использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем
Отфрида Пройслера. Просмотр
мультфильма "Маленькая колдунья"(Режиссер Г. Сокольский, автор
сценария Г. Сапгир; художник-постановщик Т. Сокольская. Киностудия
"Союзмультфильм", 1991г).
Совместное чтение с использованием презентации главы
"Неприятности" и "Покупка метлы". Характеристика
героев(работа со словарем). Исследование"История Бабы-Яги в волшебных
сказках". Викторина по творчеству Пройслера.
|
4 часа
|
|
НОЯБРЬ
|
||
Братья Гримм. Знакомство
с жизнью и творчеством братьев Гримм(с
использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем
братьев Гримм. Просмотр мультфильма
-музыкальной фантазии по сказке
братьев Гримм"Бременские музыканты"(Режиссер И. Ковалевская, Автор
сценария Ю. Энтин, В. Ливанов; Художник-постановщик М. Жеребчевский);
мультфильм "Рапунцель". Музеи и памятники братьев-сказочников и их литературных героев в разных
странах(совместный с учащимися проект). Пересмотр текстов сказок братьев
Гримм, поисковое чтение.
Викторина по сказкам
братьев Гримм. Конкурс творческих работ по сказкам братьев Гримм.
|
4 часа
|
|
ДЕКАБРЬ
|
||
Эрнст Теодор Амадей
Гофман. "Щелкунчик".
Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации).
Памятные места Германии, связанные с именем Гофмана. Памятники и музеи
писателя и его литературных героев в разных странах(совместный проект с
учащимися). Просмотр мультфильма "Щелкунчик" по мотивам сказки
Гофмана и балета П. И. Чайковского. Союзмультфильм, 1973г. Режиссер Б.
Степанцев; Сценаристы Б. Степанцев и Б. Ларин; Художник-постановщик А.
Савченко, Н. Ерыкалов).
Викторина по
творчеству Гофмана
|
4 часа
|
|
ЯНВАРЬ
|
||
Рудольф Эрих Распе. Знакомство
с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места
Германии, связанные с именем Распе. Просмотр мультфильма "Приключения
Мюнхаузена"(серии "Между крокодилом и львом", "Меткий
выстрел", "Павлин", "Чудесный остров", "Волк в
упряжке". Режиссре А. Солин, Н. Лернер; автор сценария Р. Сеф)
Музеи и памятники Распе и его литературных героев в разных
странах(совместный с учащимися проект).
Викторина по творчеству
Распе. Конкурс рисунков"Приключения Мюнхаузена"
|
4 часа
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
||
Вильгельм Гауф.
"Маленький Мук". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с
использованием презентации). Памятные места Германии, связанные с именем
Гауфа. Просмотр мультфильма "Мук-скороход"(Режиссер Лернер Натан,
"Экран", 1975г.)
|
4 часа
|
|
МАРТ
|
||
Энде Михаэль Андреас
Гельмут. ". Знакомство с жизнью и творчеством писателя(с использованием
презентации). Памятные места Германии, связанные с именем Энден. Просмотр
мультфильма "Момо". Громкое чтение книги "Джим Пуговка и Машинист
Лукас" с последующим обсуждением.
Музеи и памятники Энде и
его литературных героев в разных странах(совместный с учащимися проект).
Викторина по творчеству
Энде
|
4 часа
|
|
АПРЕЛЬ
|
||
Корнелия Функе. Знакомство
с жизнью и творчеством писателя(с использованием презентации). Памятные места
Германии, связанные с именем Корнелии Функе. Просмотр художественного фильма
"Чернильное сердце"(Режиссер Йен Софтли, Сценарий Дэвид
Линдсей-Эбейр, Корнелия Функе). Обсуждение фильма, характеристики
героев(работа со словарем).
Сплошное чтение
произведения "Чернильное сердце"
|
4 часа
|
|
МАЙ
|
||
Подведение результатов.
Заполнение анкет, их анализ и обсуждение результатов. Заявки и пожелания на
следующий учебный год
|
4 часа
|
|
Всего:
|
38 часов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий