Родился 24 января 1776 г. в Кенигсберге (ныне Калининград). Сын чиновника.
Родители разошлись, когда мальчику было три года; его воспитывал дядя — юрист
по профессии.
Гофман изучал
юриспруденцию в Кёнигсбергском университете. Блистательно сдав экзамен, в 1800
г. получил место ассесора в Познани, где был радушно принят в обществе как
остроумный собеседник, талантливый музыкант и блестящий карикатурист (он с
детства проявлял необычайные способности к музыке и живописи).
В Познани молодой
человек так пристрастился к кутежам, что был переведён в Полоцк с понижением в
должности. Там Гофман женился на польке из добропорядочной буржуазной семьи и
остепенился.
В 1804 г. его назначили
советником в Варшаве, но вскоре вследствие войны с Наполеоном I все чиновники
были уволены, и он направился в Берлин — с партитурами нескольких своих опер в
портфеле и твёрдым намерением всецело посвятить себя искусству.
Несколько лет семья
бедствовала, Гофман периодически работал как дирижёр, композитор и декоратор в
театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена, писал статьи о музыке для
журналов.
Он явился одним из
основоположников романтической эстетики, представлял музыку как «неведомое
царство», раскрывающее человеку смысл его чувств и страстей.
Ему принадлежит
романтическая опера «Ундина» (1813 г.), симфонии, хоры, камерные сочинения и
др.
Во время битвы при
Ватерлоо Гофманы оказались в Дрездене, где пережили все тяготы и ужасы войны.
Именно тогда Гофман подготовил к печати сборник «Фантазии в духе Калло» (в
четырёх томах, 1815 г.), куда вошли новеллы «Кавалер Г’люк», «Музыкальные
страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера», «Дон Жуан».
В 1816 г. Гофман
получил в Берлине место советника юстиции, обеспечивающее твёрдый доход и
позволяющее посвящать время искусству. В литературном творчестве он проявил
себя как классический романтик.
В новеллах,
повестях «Золотой горшок» (1814 г.), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819
г.), романе «Эликсир дьявола» (1816 г.) мир представлен словно видимый в двух
планах: реальном и фантастическом, причём фантастический постоянно вторгается в
реальный (феи пьют кофе, колдуньи торгуют пирожками и т. п.).
Писателя влекла
область таинственного, запредельного: бред, галлюцинации, безотчётный страх —
его излюбленные мотивы.
Умер 25 июня 1822
г. в Берлине.
П. И. Чайковский
создал в 1892 г. балет по его сказке «Щелкунчик».
Мультфильм "Щелкунчик"(1973)
Режиссер: Б. Степанцев. Сценаристы: Б. Степанцев, Б. Ларин
Помимо музыки из балета «Щелкунчик» в мультфильме использован «Русский танец» (в сцене танца с метлой), тема Ротбарта из «Лебединого озера» и тема злой феи Карабос из «Спящей красавицы».
Балет "Щелкунчик"
Сказка Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
Конкурс рисунков "Новогодняя открытка"
Все желающие принять участие в конкурсе могут присылать свои рисунки на новогоднюю тему.
Учитель ИЗО: Мамедова М. Г.
Карина Н., 6 а класс |
Ангелина С., 6 а класс |
Антон А., 6 б клас |
Вероника М., 9 класс |
Антон А., 6б класс |
Влад Л., 5а класс |
Лада Ш., 9кл. |
Аня Я., 7 класс |
Карина Н., 6А |
Снежана М., 6А |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий