Гофман Эрнст Теодор Амадей

Родился 24 января 1776 г. в Кенигсберге (ныне Калининград). Сын чиновника. Родители разошлись, когда мальчику было три года; его воспитывал дядя — юрист по профессии.
Гофман изучал юриспруденцию в Кёнигсбергском университете. Блистательно сдав экзамен, в 1800 г. получил место ассесора в Познани, где был радушно принят в обществе как остроумный собеседник, талантливый музыкант и блестящий карикатурист (он с детства проявлял необычайные способности к музыке и живописи).
В Познани молодой человек так пристрастился к кутежам, что был переведён в Полоцк с понижением в должности. Там Гофман женился на польке из добропорядочной буржуазной семьи и остепенился.
В 1804 г. его назначили советником в Варшаве, но вскоре вследствие войны с Наполеоном I все чиновники были уволены, и он направился в Берлин — с партитурами нескольких своих опер в портфеле и твёрдым намерением всецело посвятить себя искусству.
Несколько лет семья бедствовала, Гофман периодически работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена, писал статьи о музыке для журналов.
Он явился одним из основоположников романтической эстетики, представлял музыку как «неведомое царство», раскрывающее человеку смысл его чувств и страстей.
Ему принадлежит романтическая опера «Ундина» (1813 г.), симфонии, хоры, камерные сочинения и др.
Во время битвы при Ватерлоо Гофманы оказались в Дрездене, где пережили все тяготы и ужасы войны. Именно тогда Гофман подготовил к печати сборник «Фантазии в духе Калло» (в четырёх томах, 1815 г.), куда вошли новеллы «Кавалер Г’люк», «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера», «Дон Жуан».
В 1816 г. Гофман получил в Берлине место советника юстиции, обеспечивающее твёрдый доход и позволяющее посвящать время искусству. В литературном творчестве он проявил себя как классический романтик.
В новеллах, повестях «Золотой горшок» (1814 г.), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819 г.), романе «Эликсир дьявола» (1816 г.) мир представлен словно видимый в двух планах: реальном и фантастическом, причём фантастический постоянно вторгается в реальный (феи пьют кофе, колдуньи торгуют пирожками и т. п.).
Писателя влекла область таинственного, запредельного: бред, галлюцинации, безотчётный страх — его излюбленные мотивы.
Умер 25 июня 1822 г. в Берлине.

П. И. Чайковский создал в 1892 г. балет по его сказке «Щелкунчик».


Мультфильм "Щелкунчик"(1973)
 Режиссер: Б. Степанцев. Сценаристы: Б. Степанцев, Б. Ларин
Помимо музыки из балета «Щелкунчик» в мультфильме использован «Русский танец» (в сцене танца с метлой), тема Ротбарта из «Лебединого озера» и тема злой феи Карабос из «Спящей красавицы».


Балет "Щелкунчик"




Сказка Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"

Конкурс рисунков "Новогодняя открытка"
Все желающие принять участие в конкурсе могут присылать свои рисунки на  новогоднюю тему.

Учитель ИЗО: Мамедова М. Г.
Карина Н., 6 а класс

Ангелина С., 6 а класс

Антон А., 6 б клас

Вероника М., 9 класс

Антон А., 6б класс

Влад Л., 5а класс

Лада Ш., 9кл.

Аня Я., 7 класс

Карина Н., 6А

Снежана М., 6А


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарий